QlikTech наращивает масштабы своей деятельности в России
За три года, прошедшие с момента прихода QlikTech на российский рынок, компания добилась здесь признания и наращивала продажи завидными темпами (в прошедшем году на 80%). Ее флагманский продукт QlikView представляет собой относительно новую разновидность BI-платформы, которую Gartner относит к категории Business Discovery. Основное отличие QlikView от традиционных BI-платформ — удобство его применения конечными пользователями, не являющимися ИТ-специалистами. Анализируемый массив данных загружается в оперативную память и обрабатывается там с очень большой скоростью. Используется так называемый ассоциативный механизм поиска, не требующий в отличие от традиционных информационных хранилищ предварительного построения модели данных.
Сегодня у QlikTech в России 164 клиента, аналитические решения которых были построены с участием 14 местных партнеров. Причем число и тех и других растет завидными темпами (к примеру, еще год назад партнеров было только семь). Вполне возможно, что период экспоненциальной динамики, характерный для роста от нулевой базы подходит к концу. Такой вывод можно сделать, если соотнести сегодняшние показатели компании в России с теми, что достигнуты ею в мире в целом. По итогам 2011 г. это 24 тыс. клиентов и 1200 партнеров. Иными словами, аналогичные российские показатели, если оперировать порядками величин, составляют около 1% от мировых. Мы не знаем, как соотносятся соответствующие объемы продаж (они локальным офисом QlikTech не раскрываются), но естественно предположить, что и этот показатель близок к 1% — уровню, характерному для большинства западных вендоров, много лет присутствующих на нашем ИТ-рынке.
Вероятно, с учетом этого обстоятельства руководство QlikTech в поисках новых точек роста решило обратить внимание на крупные российские предприятия. Многие из них предпочитают подписывать контракты непосредственно с вендором, и теперь такая возможность им будет предоставлена. Если раньше продажи велись только через партнеров, то сейчас этим будет заниматься и сама QlikTech. Как рассказал ее региональный вице-президент и управляющий директор по региону BREEMEA (Бенилюкс, Восточная Европа, Россия) Винсент Петерс, на укрепление местного офиса и развитие партнерского канала будут выделены значительные инвестиции (штат российского представительства, по словам его руководителя Алексея Артеменко, увеличится в несколько раз).
Один из главных вопросов, который встанет перед крупным заказчиком: насколько хорошо масштабируется платформа QlikView как по объему анализируемых данных, так и по числу одновременно работающих на ней пользователей. Возможно, подобные вопросы представителям QlikTech уже задаются. Не случайно этой теме особое внимание уделил в своем выступлении вице-президент QlikTech по глобальному маркетингу Генри Седдон. По его словам, теоретически платформа обладает неограниченной линейной масштабируемостью, которая может реализоваться как за счет вертикального (в рамках одного мощного сервера), так и горизонтального (добавление в стойку недорогих серверов стандартной архитектуры) наращивания вычислительных ресурсов. Вероятно, понимая, что теоретические аргументы убедительны не для всех клиентов, Генри Седдон привел реальные примеры такого рода. На неком американском промышленном предприятии с системой работают одновременно 8 тыс. пользователей, а в крупной розничной сети той же страны анализируются массивы данных объемом 70 Гб. По утверждению Генри Седдона, есть примеры, когда анализу подвергались терабайты данных, но конкретные заказчики при этом им не назывались. О том, что вопросы относительно масштабируемости системы QlikView носят далеко не праздный характер, свидетельствует и недавнее сообщение о ее тестировании одним из партнеров QlikTech, показавшем, что работа с терабайтными объемами если и возможна, то требует дополнительных нетривиальных настроек.
По материалам PCWEEK.RU