Розничная и оптовая торговля
QlikView успешно используется ведущими компаниями, которые специализируются в сфере оптовых и розничных продаж, для принятия своевременных, а главное, продуктивных и выигрышных решений в условиях неустойчивого потребительского рынка.
Клиентами оптовых и розничных компаний являются потребители с разнообразными потребительскими предпочтениями и покупательскими способностями. Условия работы в этой сфере, а также ожидания покупателей требуют от торговых компаний прозрачности всех процессов: от производства до сбыта готовой продукции. Все без исключения ответственные лица, принимающие важные решения, оказывают влияние на работу компании по привлечению, удовлетворению и удержанию покупателей.
Это правило зачастую не относится к рядовым бизнес-решениям, которые не получают столь серьезную поддержку по сравнению с решениями и предложениями на уровне корпорации. Такие серьезные и стратегически важные решения, как выход на новые уровни сбыта, а также укрепление каналов сбыта, требуют от корпорации привлечения всех доступных аналитических ресурсов, в свою очередь рядовые сотрудники принимают решения сообразно своей интуиции.
Однако существует ряд вопросов, которые влияют на успех всего предприятия. К таковым относятся:
- Как выявить целевую аудиторию по территориальному признаку, а также в зависимости от каналов сбыта?
- Каким образом при использовании доступных каналов продаж можно увеличить покупательский спрос, а также покупательскую корзину?
- В какой области предпринимаемые действия будут наименее эффективны и сопряжены с высоким риском?
- Каким образом определить оптимальный баланс между итоговой стоимостью и ростом объема продаж?
Именно на эти вопросы сотрудники самостоятельно пытаются получить ответы, которые впоследствии напрямую отразятся на результативности работы.
Для того чтобы иметь возможность принимать оптимальные решения, необходимо предоставить исчерпывающую информацию, которая основывается на конкретных фактах в сфере оптовой и розничной торговли сотрудникам на «передовой линии». К таковым относятся работники, в чьи полномочия входит: закупка продуктов, определение торговых наценок, принятие решений о сроках вывода новой продукции на рынок, формирование предложений и распределение персонала торговой команды, управление товарно-материальными ценностями.
Торговая деятельность
В условиях, когда постоянно растет давление со стороны конкурентов, кредиторов и поставщиков, расширяется собственная торговая сеть, а также обнаружены нетрадиционные новые каналы сбыта, увеличивается ассортимент продукции, выявляются сложности, возникшие в связи с лояльным отношением покупателей, в таких случаях возникает потребность в скоординированных, взвешенных и максимально точных решениях. Такие решения напрямую зависят от руководителей, причем приниматься они должны в максимально короткие сроки.
В свою очередь, менеджеры средней руки, которые работают непосредственно в розничных сетях, нуждаются в эффективном средстве бизнес-аналитики, которое будет располагать объективной и достоверной, а главное, оперативной информации о работе компании, повышении уровня продаж, ценообразовании, ассортименте продукции. Также есть необходимость, опираясь на актуальные данные, регулировать и распределять поставки товара, оптимизировать запасы, закреплять взаимовыгодное сотрудничество с контрагентами. Все эти действия играют огромную роль в отношении эффективности безнес-процессов в целом, а также в повышении собственной конкурентоспособности.
Для решения подобных задач была разработано уникальное отраслевое приложение «Розничная торговля», которое представляет компания Витасофт. Реализовано приложение в инновационной и перспективной системе QlikView с учетом специфических особенностей данного бизнеса.
Внедрение QlikView позволило найти максимально эффективный подход для эксплуатации всех систем бизнес-анализа розничной торговли. Для сравнения, традиционные средства бизнес-аналитики требуют в разы больше капитальных затрат и сопряжены они с длительностью исполнения проекта, которая исчисляется годами и месяцами. В то же время, использование QlikView сокращает длительность проекта до нескольких недель. Любые поступающие запросы получают оклик в кратчайшие сроки, позволяя переносить вопросы относительно Вашего бизнеса практически «на кончики пальцев».
Решение объединяет воедино такие средства бизнес-анализа:
- удобная и понятная панель управления, основанная на KPI (основные показатели деятельности), которым можно отнести уровень доходности и объема продаж, товарные запасы и прочее;
- подробный анализ динамики доходности, товарооборота, количества закупок, определение лучших и худших позиций товаров, выявление сезонности спроса, оценка эффективности объема и доходности продаж в разрезе сети, определение отношения вложений в товарооборот, прочее;
- АВС-анализ категорий товаров в разрезе доходности и объема продаж, оценка категорий и групп товаров; XYZ-анализ, который характеризует уровень стабильности продаж за определенный период, основан на коэффициенте вариации. Для работы с товарами рекомендуется использовать комбинированный АВС-XYZ-анализ;
- анализ товарных запасов, который выводит показатели оборота товаров за определенный период, а также остатки товара на начало и конец этого периода в разрезе отдельно взятых магазинов и всей компании в целом;, также анализу подвергаются показатели оборачиваемости запасов, и выводится средний срок их реализации, дефицит и «вымывание» определенных видов продукции, прочее;
- сравнительный анализ любых заданных данных, который выводится как в графическом виде, так и в табличном;
- расчет максимального уровня товарных запасов в соотвествии с заданным уровнем обслуживания;
- анализ матриц ассортимента;
- анализ ассортимента по BCG (адаптированная матрица Бостонской консалтинговой группы), а также по методу Дибба-Симкина;
- максимально точное прогнозирование продаж с учетом коэффициента сезонности и различных статистических данных;
- прогнозирование прибыльности компании в тот или иной отрезок времени с учетом всех возможных факторов;
- анализ варьирования цен и своевременный контроль их значения;
- анализ объема предоставленных услуг;
- анализ потребительского спроса, потребительской корзины и структуры чеков;
- анализ бонусной программы и предоставляемых покупателю скидок с включением программы лояльности;
- анализ плана закупок и реализации товаров;
- анализ бюджетного исполнения;
- анализ эффективности работы отдельно взятых торговых точек, а также исполнителей;
- формирование в удобной форме «плоской» отчетности;
- просмотр всей информации с возможностью открытия первичных документов;
- возможность формирования специальных уведомлений после достижения или при возможности достижения критических пороговых значений (KPI).
Анализ формируется в зависимости от заданных параметров в разрезе отдельно взятых торговых точек, групп товаров, товара, региона, категории, торговой марки или бренда, поставщика или покупателя, прочее или же компании в целом. Также для отбора данных можно задать любой интервал дат: день, неделя, месяц, квартал, полугодие, год. При этом данные анализа могут быть выведены в режиме реального времени (он-лайн) или же оф-лайн, имеется возможность доступа со смартфона и iPhone. Права и полномочия всех лиц решаются в индивидуальном порядке.
Если есть необходимость предоставить какую-либо информацию о движении товара, уровню запасов и остатков на складе, периодичности и своевременности поставок, в системе QlikView можно задавать любые необходимые для этого настройки.
Есть возможность внедрять также помимо отраслевого решения компании также широкий спектр иных приложений, которые будут включать в себя анализ финансовой деятельности предприятия в целом, анализ задолженности (дебиторской и кредиторской), анализ продаж и закупок, товарных запасов, а также анализ производственной деятельности, прочее.