Примеры окупаемости

Как примеры окупаемости рассмотрим крупную страховую компанию и сетевой супермаркет.

Одна из крупнейших российских страховых компаний провела внедрение аналитической системы Qlikview. Срок внедрения составил 2,5 месяца. Стоимость проекта составила 9,3 млн. рублей. Выбор и применение аналитической системы Qlikview был обусловлен необходимостью проводить глубокую аналитическую работу по 67 филиалам компании. Спустя 3 месяца после внедрения системы, в результате проведения всестороннего анализа работы филиалов, было принято решение о закрытии одного из них. Данный филиал фактически был убыточным, однако в активе его работы присутствовала всего одна крупная сделка по страхованию мостового перехода. Сотрудники этого филиала распределяли доходность от этой сделки на календарный год, создавая иллюзию у головного офиса в положительных результатах работы. Однако при проведении тщательной финансовой проверки и анализа деятельности филиала, руководство головного офиса пришло к выводу, что работы филиала составляет более 12 млн. рублей в год. И дальнейшая работа филиала в этом регионе нецелесообразна. Таким образом, приняв решение о закрытии филиала, руководство страховой компании снизило издержки на 12 млн. рублей, что полностью окупило проект по внедрению аналитической системы Qlikview.

Вторым примером рассмотрим сетевой супермаркет, представленный в нескольких регионах. Срок внедрения системы бизнес-аналитики Qlikview составил 1,5 месяца. Стоимость внедрения 8,6 млн. рублей. Целью применения аналитической системы явилось исследование товарных групп, клиентских предпочтений, анализа складских запасов и т.д. В результате внедрения системы, руководство сети супермаркетов обнаружило большой складской и витринный остаток дорогого французского сыра, срок годности которого заканчивался через одну неделю. Общий объем сыра в денежном выражении составлял более 10 млн. руб. Спрос на данную позицию был достаточно низким, ввиду высокой стоимости и элтитности продукта. Исходя из полученных данных, руководство приняло решение о распродаже сыра со значительной скидкой, что позволило избежать прямых убытков на указанную сумму, а также при следующих закупках опираться на данные динамики спроса подобных товарных категорий. Таким образом, окупаемость внедрения системы Qlikview состоялась одномоментно после начала ее использования.