Определение бизнес-аналитики

BI (Business intelligence) в переводе с английского означает бизнес-анализ, это своего рода набор техник, заданий и задач, необходимых для определения потребностей бизнеса, а так же нахождения и разработки путей удовлетворения данных потребностей. Порой, решающим фактором для принятия стратегических решений, является своевременно поданная и актуальная информация о закономерностях и текущей деятельности компании.

Существуют два определения, наиболее подходящие для этого термина.

Бизнес-аналитика — это методы, предназначенные для облегчения процесса составления информационных отчетов о текущей ситуации. Судя из этого понятия, целью бизнес-аналитики является предоставление информации пользователю, в тот момент, когда информация является актуальной.

Бизнес-аналитика — это своего рода инструменты, использующиеся при анализе, преобразовании, моделировании, предоставления информации, использующиеся для решения поставленных задач в процессе работы, исход принятия решений, которых базируется на фактических данных. Использование этих инструментов позволяет лицам, занимающимся решение такого рода задач, выбирать наиболее подходящие технологии для получения необходимой информации. Под технологиями чаще всего, имеют в виду какое-либо программное обеспечение, предназначенное помогать руководству и управленцам в анализе информации, влияющей на деятельность их компании. Помимо средств отчетности в бизнес-аналитику входят еще и инструменты очистки данных (ETL) и агрегирования, а так же средства Data Mining и аналитические хранилища данных.

Технологии Business intelligence (BI) способны анализировать огромные объемы информации и при этом внимание пользователей заостряется лишь на ключевых факторах эффективности. Это позволяет принимать рациональные и взвешенные решения, что достигается отслеживанием результатов и путем моделирования различных действий.

Существует ряд причин, по которым бизнесу необходим бизнес-анализ:

Бизнесу необходимо решать ряд задач, по увеличению темпов роста и одновременно снижению расходов предприятия, привлечению, удержанию клиентов, а так же оптимизации операционной деятельности. И решить большинство этих задач поможет бизнес-анализ. Использование аналитических инструментов, позволит из огромного количества информации, хранящейся и собирающейся ежедневно в определенных подразделениях организации извлечь и обработать критически важную информацию, необходимую для решения определенных задач. Именно BI-технологии позволяют правильно интерпретировать необходимую информацию, подвести итоги и принять решение для следующих шагов, и в результате, добиться желаемых результатов.

На сегодняшний день бизнесу необходимо решить достаточно много вопросов, таких как управление различными рисками, клиентской базой, борьба с мошенничеством и многие другие задачи, связанные с эффективным управлением организацией в целом и ее затратами, доходами, прибыльностью. Все это возможно осуществить с помощью функционально-стоимостного анализа и методов процессно-ориентировочного планирования.

Лучше всего это объяснить на конкретном примере. Телекоммуникационные компании, банки и другие организации, работающие в розничном сегменте, первостепенной считают задачу, по удержанию клиентской базы. Ведь как уже давно доказано, удержать «старого», более прибыльного клиента гораздо выгоднее, чем привлечь «нового» хоть и перспективного. Развивается и успешно применяется новая идеология ведения розничного бизнеса, когда радикально меняется старая стратегия подхода от продукта — к клиенту. При такой концепции целью является конкретный клиент, с его потребностями и именно под эти потребности уже создаются те или иные продукты. Бизнес-аналитика просто незаменима при решения задач связанных с управлением взаимодействием с клиентами. Процесс начинается с момента сегментации клиентов по различным параметрам. При этом выделяя наиболее прибыльные, до введения и поведения многоканальной маркетинговой компании. Для решения такого рода задач просто незаменима аналитическая платформа Qlikview, которая способна предложить рынку усовершенствованные и новейшие технологии. Одной из таких новшеств является технология, позволяющая принимать решения в режиме реального времени. Данная технология позволяет собрать о клиенте всю подробную информацию, по имеющимся на него данным непосредственно в момент обращения в фирму, не важно, будет ли это личное обращение в офис, звонок в колл-центр или какой-либо другой контакт. В то время, как клиент от оператора получает необходимую информацию, на мониторе последнего появляется все информация об этом клиенте, и появляется подсказка о товаре, который может быть в данный момент потенциально интересен для конкретного клиента, а при выдаче кредитов сразу видно, на сколько он будет надежным заемщиком и какие условия наиболее будут выгодны.

Рассмотрим пример комплексного управления рисками. Этот сегмент менеджмента достаточно молод, и как считалось до недавнего времени интересен отечественным компаниям лишь в долгосрочной перспективе. В широкую практику только банковсими структурами входило внедрение систем кредитного скоринга. Однако сегодня, при увеличении числа непредвиденных рисков, многие компании приняли решение использовать аналитические платформы для оперативного управления рисками, поскольку выгоды проведения такой политики оказываются все более очевидными. Те же банки получили ряд преимуществ и смогли значительно упрочить свое положение на финансовом рынке. С помощью аналитической системы банк может более своевременно реагировать на потенциальные угрозы, определять приоритеты их блокирований, определять узкие места их возможных возникновений. Как результат — уменьшение убытков, четкое актуализация линейки продуктов и услуг, увеличение рентабельности. Как следствие — повышение межбанковского рейтинга, увеличение стоимости акций, капитализация.

С помощью систем бизнес-аналитики за считанные секунды решаются сложнейшие задачи, с множеством параметров и вариантов решения. В будущем такие технологии бизнес-анализа способны стать доминирующими, так как при их применеие позволит многоратно повысить эффективность работы предприятий и организаций.